Храм Вмч. Димитрия Солунского с. Курманаевка - Слово на начало Рождественского поста
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Слово на начало Рождественского поста27 Ноябрь 2022

Слово на начало Рождественского поста

Главная ошибка, которую мы обычно совершаем во время поста, заключается в том, что пищевому рациону мы уделяем повышенное внимание, забывая, что это — не более чем средство. Что же является целью поста? Вера это не то, что мы имеем, невзирая на наш образ жизни. Наоборот, это тот дар, который мы получили от Бога, дар, который нужно беречь и преумножать. Вспомним притчу о талантах (Мф. 25, 14–30). Ведь нерадивый слуга не потерял и не растратил то, что ему было дано в пользование, он всего лишь нерадиво отнесся к имуществу господина. Дары Божии необходимо преумножать, потому что они даются нам не для сохранения, но для правильного использования. Если же слуга, не преумноживший богатства, был наказан, что ждет тех, кто растратил имение господина? Ответ, скажем так, не совсем предсказуем. Его ожидает прощение, но лишь в случае глубокого и искреннего раскаяния. Блудный сын (Лк. 15, 11–24), лишь приблизившись с покаянием к дому отца, тотчас получил прощение. Но прежде он осознал свое состояние и шел домой с раскаянием, не как сын, но как раб.Если мы внимательно посмотрим в свою душу, мы поймем, что не о преумножении даров Божиих приходится нем говорить, но о растрате. И пределом этой растраты может стать неверие. Оно ведь подкрадывается незаметно, «как тать в нощи». Сначала мы можем и не осознавать произошедшее изменение. Как всякая болезнь, неверие имеет инкубационный период. Небольшое недомогание может быть признаком серьезной болезни, так и увлечение недолжным, развлечение неполезным могут до времени быть единственными признаками духовного заболевания.Профилактикой от болезней служит, прежде всего, здоровый образ жизни, регулярное же обследование у врача значительно снижает опасность пропустить скрытую фазу болезни. Так и в духовном мире, молитвенность, внимательность к своему духовному состоянию (трезвение), жертвенность по отношению к ближнему снижает риск духовного падения. А регулярная исповедь и Причастие помогает там, где человек не может справиться обычными своими силами. И не нужно думать, что «этих обычных сил» может хватить человеку, ведь борьба идет не столько против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12). Наши противники не просто более опытнее нас, они значительно превосходят нас в умении вести борьбу. Поэтому только помощь Божия может спасти нас, иначе мы, без всякого сомнения, погибнем духовно.И вот Церковь предлагает нам в помощь дни поста. Это всегда особое время, время, когда нам напоминают, что путь, по которому мы идем, проходит через тесные врата. А значит, нельзя расслабляться, иначе очень легко сбиться с пути, потерять все то, что было приобретено совместными усилиями человека и благодати Божией, укрепляющей нас на пути в Небесное Царство. Крайний случай падения — потерю веры, мы видим на примере злополучного монаха. Но каждый из нас в той или иной мере падал и, внимательно присмотревшись к себе, мы поймем, что на духовном пути мы стоим лишь в самом его начале. За время поста мы можем пройти еще несколько шагов по духовной стезе. Воздержанием чувств, отказом от развлечений, усиленной молитвой мы можем преумножить данный нам от Бога дар. Что же тогда телесный пост, воздержание от скоромной пищи? Это действенная помощь духовному посту. Внутреннее не может совершенствоваться без внешнего, как существа, облеченные плотью, мы зависим от состояния этой плоти. Но важно помнить, что сам по себе телесный пост только обостряет и истончает наши чувства. И следствием такого состояния души может быть как совершенствование нас как христиан, так и усиление страстей. Не случайно говорят, что постом больше искушений. Причин этому несколько, и одна из них — «истончание плоти», такое состояние, когда мы становимся более восприимчивы к любому воздействию извне и когда каждое движение души производит больший эффект. И вот здесь важно направить все силы к духовному совершенствованию, в чем да укрепит нас Господь, Путевождь в обители, уготованные Им для святых Его.Что бы хотелось рекомендовать конкретно в этот пост? Заметьте в своей душе самое опасное, то, что больше всего мешает нашему спасению. Это может быть нелюбовь к ближнему, немолитвенность, леность духовная или телесная, зависть, злоба, зложелательство, маловерие, блудные помыслы, дерзость, уныние или иная страсть. Постараемся победить именно эту страсть, глубоко раскаявшись в страсти на исповеди и четко решив, что никакого возвращения к нынешнему страстному состоянию быть не может. Молитвой и внимательным отношением ко всему тому, что может вновь дать пищу страсти, начнем укрепляться в благочестии. Ограничим себя от внешних воздействий, прежде всего от телевидения и радио, от ненужных споров на форумах, в блогах и соцсетях. А телесный пост пускай служит нам поддержкой в духовном подвиге. Не станем отбрасывать его как ненужное, но и не станем придавать ему первостепенное значение. Наметим для себя время, в данном случае это праздник Рождества Христова, чтобы за этот срок совместными действиями — нашими и Бога, мы изменились к лучшему. Стали бы хоть немного, но ближе к конечной цели каждого христианина. Эта цель — святость.

Слово на начало Рождественского поста Главная ошибка, которую мы обычно совершаем во время поста, заключается в том, что пищевому рациону мы уделяем повышенное внимание, забывая, что это — не более чем средство. Что же является целью поста? Вера это не то, что мы имеем, невзирая на наш образ жизни. Наоборот, это тот дар, который мы получили от Бога, дар, который нужно беречь и преумножать. Вспомним притчу о талантах (Мф. 25, 14–30). Ведь нерадивый слуга не потерял и не растратил то, что ему было дано в пользование, он всего лишь нерадиво отнесся к имуществу господина. Дары Божии необходимо преумножать, потому что они даются нам не для сохранения, но для правильного использования. Если же слуга, не преумноживший богатства, был наказан, что ждет тех, кто растратил имение господина? Ответ, скажем так, не совсем предсказуем. Его ожидает прощение, но лишь в случае глубокого и искреннего раскаяния. Блудный сын (Лк. 15, 11–24), лишь приблизившись с покаянием к дому отца, тотчас получил прощение. Но прежде он осознал свое состояние и шел домой с раскаянием, не как сын, но как раб.Если мы внимательно посмотрим в свою душу, мы поймем, что не о преумножении даров Божиих приходится нем говорить, но о растрате. И пределом этой растраты может стать неверие. Оно ведь подкрадывается незаметно, «как тать в нощи». Сначала мы можем и не осознавать произошедшее изменение. Как всякая болезнь, неверие имеет инкубационный период. Небольшое недомогание может быть признаком серьезной болезни, так и увлечение недолжным, развлечение неполезным могут до времени быть единственными признаками духовного заболевания.Профилактикой от болезней служит, прежде всего, здоровый образ жизни, регулярное же обследование у врача значительно снижает опасность пропустить скрытую фазу болезни. Так и в духовном мире, молитвенность, внимательность к своему духовному состоянию (трезвение), жертвенность по отношению к ближнему снижает риск духовного падения. А регулярная исповедь и Причастие помогает там, где человек не может справиться обычными своими силами. И не нужно думать, что «этих обычных сил» может хватить человеку, ведь борьба идет не столько против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12). Наши противники не просто более опытнее нас, они значительно превосходят нас в умении вести борьбу. Поэтому только помощь Божия может спасти нас, иначе мы, без всякого сомнения, погибнем духовно.И вот Церковь предлагает нам в помощь дни поста. Это всегда особое время, время, когда нам напоминают, что путь, по которому мы идем, проходит через тесные врата. А значит, нельзя расслабляться, иначе очень легко сбиться с пути, потерять все то, что было приобретено совместными усилиями человека и благодати Божией, укрепляющей нас на пути в Небесное Царство. Крайний случай падения — потерю веры, мы видим на примере злополучного монаха. Но каждый из нас в той или иной мере падал и, внимательно присмотревшись к себе, мы поймем, что на духовном пути мы стоим лишь в самом его начале. За время поста мы можем пройти еще несколько шагов по духовной стезе. Воздержанием чувств, отказом от развлечений, усиленной молитвой мы можем преумножить данный нам от Бога дар. Что же тогда телесный пост, воздержание от скоромной пищи? Это действенная помощь духовному посту. Внутреннее не может совершенствоваться без внешнего, как существа, облеченные плотью, мы зависим от состояния этой плоти. Но важно помнить, что сам по себе телесный пост только обостряет и истончает наши чувства. И следствием такого состояния души может быть как совершенствование нас как христиан, так и усиление страстей. Не случайно говорят, что постом больше искушений. Причин этому несколько, и одна из них — «истончание плоти», такое состояние, когда мы становимся более восприимчивы к любому воздействию извне и когда каждое движение души производит больший эффект. И вот здесь важно направить все силы к духовному совершенствованию, в чем да укрепит нас Господь, Путевождь в обители, уготованные Им для святых Его.Что бы хотелось рекомендовать конкретно в этот пост? Заметьте в своей душе самое опасное, то, что больше всего мешает нашему спасению. Это может быть нелюбовь к ближнему, немолитвенность, леность духовная или телесная, зависть, злоба, зложелательство, маловерие, блудные помыслы, дерзость, уныние или иная страсть. Постараемся победить именно эту страсть, глубоко раскаявшись в страсти на исповеди и четко решив, что никакого возвращения к нынешнему страстному состоянию быть не может. Молитвой и внимательным отношением ко всему тому, что может вновь дать пищу страсти, начнем укрепляться в благочестии. Ограничим себя от внешних воздействий, прежде всего от телевидения и радио, от ненужных споров на форумах, в блогах и соцсетях. А телесный пост пускай служит нам поддержкой в духовном подвиге. Не станем отбрасывать его как ненужное, но и не станем придавать ему первостепенное значение. Наметим для себя время, в данном случае это праздник Рождества Христова, чтобы за этот срок совместными действиями — нашими и Бога, мы изменились к лучшему. Стали бы хоть немного, но ближе к конечной цели каждого христианина. Эта цель — святость.

назад к списку новостей